Армянское наследие

 1. Господин Аваrян, Вы являетесь руководителем достаточно известного проекта «Армянское наследие Европы», в рамках которого был снят одноименный документальный фильм, рассказывающий о вкладе армян в европейскую цивилизацию и потенциале армянского наследия. Планируется ли продолжение проекта? Если да, то в каких форматах?


Скорее создателем проекта ,,Армянское наследие Европы,, мне более импонирует писать результативные матрицы, которые успешно осуществляются. 

Армянская нация в течении своего существования привнесла грандиозное культурное, историческое в том числе этническое наследие ( в виде большого количества субэтнических групп Армянского происхождения) в десятках стран современного мира. Вышеупомянутое  наследие в значительной степени неизвестно либо мало известно не только широким кругам Армянского населения, но и зачастую передовой Армянской элите стран пребывания. Фильм был посвящён такому значительному субэтносу Армянского народа каким являются польские армяне. Создание фильма стало возможным благодаря серьёзной  поддержке одного из крупных политических деятелей Восточной Европы Армянского происхождения в то время бизнесмена и мецената. Фактически проект является продолжением той деятельности, которую я добровольно и с большим желанием начал в 2006 году. Да и все, что я делаю есть квинтэссенция рассказов о моем деде Вагаршаке Микаеляне и время проведённое рядом с моим дедом Мацаком Авакяном. Любовь к Армянской нации есть интегральная часть моей жизни. Мне повезло расти под влиянием представителей я бы сказал осколков Армянской аристократии Османской Империи и Персии людей в мировосприятие которых важен результат и исключено действие нацеленное на удовлетворение собственного тщеславия. Проект бесконечен и закончится может только когда откроются двери Мгера в нашей вечной столице Ване. Объединение на прагматичных и взаимовыгодных основах любящих свой народ армян и есть основным форматом идеи. Надеюсь детализировать наработанные мысли в более развёрнутом эссе.


 

2. Сегодня армяне по всему миру достигают высот в различных областях, однако по ряду причин их идеи и достижения зачастую не используются во благо Армении и армянских интересов. Как, на ваш взгляд, следует построить системное взаимодействие между талантливыми и успешными армянами для защиты и продвижения армянских интересов по всему миру?


Отсутствие единой мега цели и есть причиной сегментарности и неэффективности Армянского мира. Всегда следует задаваться вопросом зачем, почему и как, с помощью каких инструментов. В руках неэффективного хирурга даже лучший скальпель является бесполезной игрушкой. Безусловно смотря с какими народами и религиозными группами сравнивать. Основными механизмами управляемости для древних и высокоорганизованный народов есть либо страх либо выгода. В случае с армянами это должна быть боязнь/страх лишиться выгоды, как говорят восточные армяне ,,шахh,,. Уверен, что армяне нуждаются в создании глобальной системы безопастности: экономической, политической и культурной. Даже в самых успешных общинах гахутах Армянская молодёжь начинает увлекательную дорогу в ,,никуда,, : ты учишь Армянский может быть народные танцы участвуешь в турнирах по футболу и нардам и потом все, все это не приводит тебя к успеху, не создаёт корпоративной взаимосвязи и поддержки. Люди будут сохранять свой этнос только когда совокупность этноса будет делать каждого индивида успешным. Без осознания необходимости собирания армян на территории Армянского Нагорья с целью воссоздания Армянского государства во всей значимости существовавшей при Тиграна Великом все остальные идеи не приживутся и будут профанационными. 

 

3. Армян без преувеличения можно назвать сетевой нацией. Учитывая специфику и уникальность нашего сегодняшнего положения, возможно ли создание армянской модели развития, которая бы вовлекла все части армянского мира?


Подобные модели и весьма успешные у нас существовали на протяжении последних 2 тысяч лет. Армянские купцы воины перевозили а безопастности товары практически в любую точку мира и только с 18 века данная система пришла в упадок вследствие объективных причин. От Амстердама до Львова, от Львова до Исфахана, от Исфахана до Филиппин. Не имея государственности армяне имели локальные вооружённые силы и флот, самое главное банковскую систему сетевого характера. Мы должны уходить от имитации и переходить к действенном прагматизму. 

 

4. Диаспора является колоссальным потенциальным ресурсом для развития Армении. Какая идеология, на ваш взгляд, смогла бы стать фундаментом для объединения многочисленной неоднородной диаспоры вокруг Армении и армянских интересов?  


Идеология новаторства, идеология цивилизации, армяне исторически были новаторами и цивилизаторами. Идея Армянского мира есть идея равнозначного процветания и безлопастного развития. Важна кодификация наших возможностей и выявление тех квинтэссенций которые могут быть актуальны в современном мире. Традиционно и совершенно неверно диаспора делиться на две части старую ( армяне рассеявшиеся после Геноцида армян 1915-1923 годов по миру) и новую - армяне выехавшие за пределы Южного Кавказа за последние 25 лет. В действительности мы имеем четыре слоя диаспоры: историческая диаспора к примеру мальтийские и итальянские рода Армянского происхождения, потомки павликиан, которые в совокупности образовали новые этносы на Балканах и тд, старая диаспора - польские, венгерские, молдовские армяне и т.д. Новая диаспора, потомки выживших во время Геноциде армян, также например диаспорой нельзя считать армян продолжающих проживать на территории исторической Армении. В значительной степени то что мы называем новой диаспорой, является общностью экономической эмиграции. Вопрос очень объёмный. 

 

5. Вы являетесь известным представителем армянской диаспоры, с очень насыщенной биографией, богатым опытом, и знаниями в различных областях. Хотелось бы услышать, какие на сегодняшний день приоритетные направления развития Армении Вы могли бы отметить?  


Армения может и в состоянии развивать те направления, которые не требуют синтезирование дополнительных ресурсов: На Ближнем Востоке проживает огромное количество близких цивилизационно и культурологически народов и этноконфессиональных групп которые нуждаются в представление своих интересов на международной арене: копты, ассирийцы, марониты, езиды 

заза, мандеи и многие другие. Также есть большое количество этнических и этнорелигиозных групп Армянского или частично Армянского происхождения. Необходимо воссоздать систему Армянского образования и последующего корпоративного развития учащихся, матрицы в которые бы вливались выпускники. Возможно это должна быть система подобная ордену, либо национальному агенству. Но самое главное Армения нуждается в качественном и бескомпромиссном, когда заходит речь об интересах армян, менеджменте. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акушинцы – дагестанцы армянского происхождения

Кто они – говорящие по-армянски амшенцы-мусульмане (начало)